Порядок слов

  • Оба ли вопроса правильны и значат ли они одно и то же?
    Do you know what mutton is?
    Do you know what is mutton?

  • Да, значат.
    Оба правильные.

    Скрыть комментарии
  • Разве оба? В придаточном вопросительном вспомогательный глагол и подлежащее местами не меняются вроде. Не думаю, что второй вариант правильный.

  • Что такое "придаточное вопросительное предложение"?
    Здесь его нет. А вот что есть---так это придаточное дополнительное предложение после слова WHAT. А где здесь ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ? Его здесь нет. А вот что есть---так это основной глагол TO BE.

    Теперь рассмотрим не вопрос, а утверждение:
    I know what mutton is и I know what is mutton.
    Оба предложения правильные, то есть можно использовать как прямой, так и обратный порядок слов, НО ЭТО ТОЛЬКО С ГЛАГОЛОМ TO BE. Со всеми остальными глаголами мы используем только прямой порядок слов в косвенном вопросе.

    Теперь вернемся к вопросам Do you know what mutton is?
    Do you know what is mutton ?
    Что поменялось? Только знак в конце предложения, и только. Остальное остается в силе.

  • )))

  • Остальное остается в силе? embedded questions - Знаете что это такое?
    Do you know what the embedded questions are ? )))

  • Вы совершенно правы, правильный только один вариант

    “Do you know what IS IT? ” and “Do you know what IT IS? ” Are they both grammatical?

    The correct sentence is "Do you know what it is?".
    https://www.quora.com/%E2%80%9CDo-you-know-what-IS-IT-%E2%80%9D-and-%E2%80%9CDo-you-know-what-IT-IS-%E2%80%9D-Are-they-both-grammatical

  • Я думаю, что вся проблема в Вашей невнимательности, уважаемый Vitaly
    Вы просто попутали берега, и создали путанницу для участников обсуждения.
    Уважаемый Inclined задал вопрос о предложениях в вопросительной форме.

    Do you know what mutton is?
    Do you know what is mutton?

    поэтому давая ответ на его вопрос, мы должны орентироваться на правила построения косвенных вопросов в англ. яз., а не на правила перевода прямой речи в при которых вопросительная форма косвенной речи меняется в повествовательную, например:

    Вот что пишет Каушанская на стр. 307, в учебнике по которому Вы занимаетесь:
    He asked: - ' Who is that man?' - He asked who that man was / who was that man.
    'What is the matter?' = He asked what was the matter. = He asked what the matter was.

    Мы видем, что вопросительная форма, которая присутствовала в прямой речи, в косвенной речи отсутствует. Мы же рассуждаем о предложениях в вопросительной форме. Значит Ваше "оба правильные" это грубейшая ошибка.
    Правильна толька одна форма вопросительного предложения и это:
    Do you know what mutton is?

    - What is mutton?
    - It is some meat from an adult sheep.
    - Do you know now what mutton is?

    правила построения прямого и косвенного вопроса

    What is his name? – Как его зовут?

    это прямой вопрос специального типа, начинается с вопросительного слова “what”, за которым следует глагол, а затем подлежащее, то есть порядок слов обратный

    Do you know what his name is. – Ты знаешь, как его зовут?

    это косвенный вопрос, в котором после слова “what” следует подлежащее, а затем глагол, то есть порядок слов прямой

  • Здесь образец косвенной речи, первая часть --слова автора (do you know), вторая --спецвопрос в косвенной речи, который должен строиться по типу утвердительного предложения (союз what + подлежащее. Mutton + сказуемое is.
    Поэтому правилен вариант первый. Но в разговорной речи бывает все.

  • https://ell.stackexchange.com/questions/100996/how-to-ask-for-someones-name-and-where-they-are-from-politely-or-indirectly

  • When we report questions with who, what or which + to be + object, the verb be can come before or after the object.
    Direct speech: “Who is the champion?”
    Reported speech: She asked me who the champion was / She asked me who was the champion.
    Direct speech: “What is your favourite colour?”
    Reported speech: She asked me what my favourite colour was / She asked me what was my favourite colour.

    Я вспомнила, что тоже где‐то об этом читала. Ну вот нашла. Eslbase. com

  • Дело не только в глаголе be, а еще в вопросительном слове, who, what, which, которые , мы знаем имеют функцию подлежащего. С другими вопросит местоимениями такой вариант уже не пройдет.

  • Все по разным книгам учились. В той, которую я читаю, это придаточное вопросительное предложение, а be вспомогательный глагол. С утверждениями тоже не соглашусь. Останусь при своем мнении, второй вариант какой-то маргинальный, не думаю, что он уместен.

    Скрыть комментарии
  • Что значит"уместен"?
    Дело не в этом, а в том, возможно так сказать или нет.
    Is it possible to say so or is it not? That is the question.

  • Возможно, но есть свои нюансы в этой конструкции. Почитать про них можно в the Cambridge Grammar of the English Language by Huddleston and Pullum, pp. 981-983

  • leevancleef - Правильно, что не соглашаетесь с теми кто сам запутался и путает других.
    Я имел возможность пообщаться с Vitaly и Vera, так они даже умудрились оспаривать учебник и ответы составленные в британском колледже.
    Два эксперт )))
    Там тоже у них было много возможных вариантов ответа на один вопрос

  • Do you know what mutton is?
    Думаю все таки этот вариант.

    Скрыть комментарии
  • Правильно думаете, даже и не сомневайтесь

  • Каждый остался при своем мнении.
    А интересно, что думает по этому поводу автор вопроса?

  • “Do you know what IS IT? ” or “Do you know what IT IS? ”
    The correct sentence is "Do you know what it is?".

    Так почему же пример предложения “Do you know what IS IT? ” неправильный?
    Ваш пример содержит нечто, называемое "встроенный вопрос", т.е. Ваше предложения состоят из двух частей.
    У вложенных вопросов есть стандартный порядок построения вопросительного предложения, например, вопрос в простом времени:
    Where does he live?
    Но если Вы добавите перед данным вопросом вырашения, такие как:

    Could you tell me ...... ?
    Do you know ........ ?

    то вам, во второй части предложение нужно произвести стандартныое изменение, потому-что первая часть уже и создаёт вопрос, правильно будет:

    Could you tell me where he lives ?
    Do you know where he lives ?

    Обратите внимание на то, что вспомогательный глагол ( DOES ) заменяется на окончание ( S ) в глаголе
    Так-что, исходя из правила построения вопросительного предложения с так называемым "встроенным вопросом" правильный вариант приведённых Вами примеров:

    " Do you know what it is? "

    Зайдите на YOUTUBE, там найдёте много видео на тему embedded questions .

    Скрыть комментарии
  • У вложенных вопросов есть стандартный порядок построения вопросительного предложения, например, вопрос в простом времени:
    Where does he live?
    Но если Вы добавите перед данным вопросом вырашения, такие как:

    Could you tell me ...... ?
    Do you know ........ ?

    то вам, во второй части предложение нужно произвести стандартныое изменение, потому-что первая часть уже и создаёт вопрос, правильно будет:

    Could you tell me where he lives ?
    Do you know where he lives ?

    ---Это нечто другое. Мы не говорим здесь о порядке слов с другими глаголами. Там он будет прямой, это однозначно. Речь идет о порядке слов ТОЛЬКО с глаголoм TO BE.
    Вот с ним он может быть и прямым, и обратным в косвенном вопросе.

  • Вы не правы, даже если и сгласится с тем, что данный пример не содержит вопроса в вопросе, как я уже объяснял, а я объяснил правильно, то вот Вам пример на данную тему с глаголом TO BE

    Do you know what time is it? :cross: - неправильно

    Do you know what time it is? :tick: - правильно

    "Do you know what is it?" :cross: - неправильно

    "Do you know what it is?" :tick: - правильно

    Понятно, что вместоимения IT можно использовать любое имя сущ. например mutton
    вот и получается, что правильная форма предложения

    Do you know what mutton is?

    Напишите в поисковике тему " Do you know what time it is / is it? " и просмотрев кучу материала получите один и тотже результат, например здесь:

    https://jakubmarian.com/do-you-know-where-it-isis-it-word-order-in-subordinate-clauses-in-english/

    тут тебе примеры и с глаголом TO BE и без него. И всё это говорит лишь об одном:
    Не пудрите людям мозги, если сами толком не поняли темы.

  • Это нечто другое. Мы не говорим здесь о порядке слов с другими глаголами. Речь идет о порядке слов ТОЛЬКО с глаголoм TO BE. Вот с ним он может быть и прямым, и обратным в косвенном вопросе

    Вот Вам ещё примеры с глаголoм TO BE, которые подтверждают Вашу дремучую компетентность в данном вопросе:

    https://ell.stackexchange.com/questions/41628/do-you-know-what-is-it-vs-do-you-know-what-it-is

    вот ещё

    https://www.quora.com/%E2%80%9CDo-you-know-what-IS-IT-%E2%80%9D-and-%E2%80%9CDo-you-know-what-IT-IS-%E2%80%9D-Are-they-both-grammatical

    In English the verb and subject switch places in a question, in order to show that it is a question.

    Question: "What is it?" = question word (what) + verb (is) + subject (it)

    Example answer: "It is a dog." = subject (it) + verb (is) + substantive (a dog)

    So why is your example sentence "Do you know what is it?" incorrect?

    Your example question contains something called an "embedded question". That means, there is a question ("What is it?") inside of your question ("Do you know what it is?").

    Embedded questions take standard [subject + verb] sentence order.

    Question: "Do you know what it is?" = auxiliary [helping] verb (do) + subject (you) + main verb (know) + embedded question: (what it is)

    Переводить на русский не буду, Вы же експерт )))