Система изучения английского языка самостоятельно

  • Секретов нет. Может, они и зарыты в каком -нибудь ящике, но никто не знает, в какой стране и в каком месте. Думаю, что искать бесполезно.

    Может для инязовца секретов и нет, потому что вы давно уже на высоком уровне и вас двигали другие. А для тех, кто учит самостоятельно, секреты - это как правильно заниматься, чтобы достигать результата с меньшими усилиями, так как времени нет на пробы и ошибки.
    Ведь Плоткин предупреждает людей, которые считают, что знают английский, что это может быть иллюзия. Вы научились чуть говорить и думаете, что у вас upper intermediate, хотя грамматику знаете только примитивную. А нужно знать на более лучшем уровне. А как прыгать с уровня на уровень - это уже один секрет, как правильно понять грамматику - другой, как учить слова, чтобы не сильно забывались - третий, как понимать обычных носителей - четвертый и т.д..

    Скрыть комментарии
  • Старая песня, а реальность заключается в том, что знание грамматики не отображает уровня владения языком. Ибо большинство носителей любого языка не знает его формальной грамматики.

  • Старая песня, а реальность заключается в том, что знание грамматики не отображает уровня владения языком. Ибо большинство носителей любого языка не знает его формальной грамматики.

    ---Правильно. Знание грамматики---это только ступенька к овладению языком. Надо еще знать и лексику. Но даже если и будешь неплохо знать грамматику и иметь неплохой набор слов и выражений, как это и было в случае с В.И.Ленином, тебя могут не понять, и ты можешь не понять элементарного вопроса, обращенного к тебе. Нужна еще и фонетика, так как звуки наших языков очень сильно отличаются друг от друга. И этого еще недостаточно. Нужна обширная практика языка, чтобы трансформировать все свои знания в практические умения говорить на языке. Поэтому я и написал, что "секрет" овладения языком кроется в упорном, каждодневном труде, в процессе которого знания постепенно и переходят в умения. Если же этого не произойдет через некоторое время, если человек будет топтаться на одном месте, несмотря на предпринятые усилия, значит, надо бросать это дело, так как эта задача ему не по плечу.

    Скрыть комментарии
  • Грамматика скорее второстепенная надстройка, миллионы людей свободно владеют различными языками без формальной грамматики.
    Самостоятельно языки учат 5-10 лет. Учат еще дольше, т.к. это вполне нормально для самостоятельного обучения.

  • Владимир.

    Может для инязовца секретов и нет, потому что вы давно уже на высоком уровне и вас двигали другие. А для тех, кто учит самостоятельно, секреты - это как правильно заниматься, чтобы достигать результата с меньшими усилиями, так как времени нет на пробы и ошибки.---Это так, но ведь и я когда-то начинал и находился в самом начале. Чтобы достичь уровня, надо время, потому что надо пройти определенные этапы обучения. Да, нас двигали наши чудесные преподаватели (жаль. что таких больше нет), но мы и сами не плошали, очень много самостоятельно грызли гранит науки. Лично я пахал до седьмого пота, только так и никак иначе.
    Как правильно заниматься---вы это прекрасно знаете. так как об этом уже писано-переписано. Не будем повторяться.
    Достичь результата с меньшими усилиями---не получится, это иллюзия, от которой многие никак не могут, или не хотят, вылечиться. Пробы будут, ошибки будут, мы тоже делали их сотнями, прежде чем вышли на результат. Понять надо одно: как не получится родить ребенка за 5 месяцев, так не получится выучить язык за 3 месяца, не делая при этом ошибок и затратив на это минимальные усилия. Это утопия.

    А как прыгать с уровня на уровень - это уже один секрет, как правильно понять грамматику - другой, как учить слова, чтобы не сильно забывались - третий, как понимать обычных носителей - четвертый и т.д..---Да опять-таки работать надо и не ждать чуда. Все придет, но не сразу. Давайте отвлечемся от этих пресловутых уровней. прочитайте всю грамматику, постарайтесь понять ее на примерах. Вот вам один уровень. В параллели учите слова, но не из словаря, а по темам или текстам, работайте над ними так, чтобы , как говорится, вас разбудили во сне, и вы свободно, без запинки, отвечали бы на вопросы, пересказывали, описывали персонажей своими словами, а не заученными из текста,---это другой уровень. Пройди серьезно этак тем 50, а может быть и больше. и вы увидите. как вы прибавили к языку. В параллели начинайте слушать БиБиСи или СиЭнЭн или еще что-то там и развивать в себе умение понимать речь на слух. Пройдет время и вы увидите, что стали лучше их понимать. Вот вам третий уровень.
    Не пойму, как можно забыть слова, если вы каждый день их используете в речи, активной или пассивной. Словом, засучивайте рукава и начинайте упорно и последовательно работать, а не ждать чуда. Чуда нет, чудо---это вы сами.

    Скрыть комментарии
  • прочитайте всю грамматику,

    Здесь все очень просто и давно известно. Если человек не выучил формальную грамматику родного языка, то формальную грамматику иностранного уже точно не выучит. Это будет пустая трата времени и сил.

    постарайтесь понять ее на примерах.

    Вот здесь уже совсем другое дело, иной процесс обучения.

  • А вот Ivan91 походу не интересно. Никогда не мог понять прикола - задает вопрос и испаряется. Для изучения английского языка нужно еще быть любопытным...

  • Здесь все очень просто и давно известно. Если человек не выучил формальную грамматику родного языка, то формальную грамматику иностранного уже точно не выучит. Это будет пустая трата времени и сил.---Я даже риску сказать больше. Если у человека не развита речь на родном языке, если он с трудом строит фразы на русском языке, то у него ничего не получится с разговорной речью на иностранном языке. даже если он добросовестно выучить всю грамматику и приобретет солидный лексический запас. Вывод простой: надо более-менее хорошо разбираться в родном языке и иметь подвешенный язык, прежде чем браться за иностранный. К сожалению, многие люди это не понимают, а просят сразу , с места в карьер, научить их разговорному иностранному языку.
    Что касается изучения грамматики, то как можно ее выучить просто так, исходя из описания явления? У многих это не срабатывает. Им нужны примеры, причем очень яркие, которые хорошо бы иллюстрировали то или иное грамматическое правило. Изучение на ярких примерах---самый короткий и верный путь изучения грамматики. Это же применимо и к лексике. Что толку учить слова из словаря? А как их применять? Лучше это делать на конкретных текстах, статьях, эссе и чего там еще.

    Скрыть комментарии
  • Просто нужно сразу пользоваться текстами состоящими из одних распространенных диалоговых конструкций, не терять время на многостраничные описательные монологи. Так автоматически отсеивается масса фиговых учебников и бесполезной практически литературы.

  • В идеале да, неплохо бы иметь у себя такие учебники и работать только по ним. Но где четкая грань между полезным и бесполезным? Разве можно утверждать, что вот это мне понадобится в жизни, а это нет? В свое время если бы я лично игнорировал технические тексты, то как бы потом я работал с технарями? Знание технической лексики лично мне очень помогло в работе, не надо было дополнительно тратить время, рыская по словарям, да и устроиться было легче со знанием, чем без него.
    Что касается многостраничных монологов, согласен, не стоит с ними заморачиваться. Лучше взять какой-нибудь отрывок их того же монолога и как следует поработать над ним. Так будет и интереснее, и больше пользы это принесет.

  • Никакие монологи пользы не принесут, как и узкоспециальные технические тексты. Для большинства обычных людей они бесполезны.
    Пользу могут принести примерно такие тексты - https://goo.gl/94UB21
    Их можно раздобыть предостаточно, в любом виде.

  • Это кому как. Я имею в виду не узкоспециальные тексты, они хороши только для профессионалов, достигших определенного уровня, а обычные технические тексты, предназначенные для изучающих английский язык и всех желающих его изучать. Это как читать и работать над общеполитическими или экономическими текстами. Рано или поздно человек обязательно столкнется с подобной лексикой, поэтому лучше изучить ее раньше, чем вообще никогда. Опять-таки речь идет не о том, чтобы просто прочитать текст и забыть о его существовании. Речь идет о том, чтобы как следует поработать над таким текстом, выписать в свой словарь все незнакомые слова и выражения и выучить их. В дальнейшем, если они встретятся в практической работе, у человека не будет никаких трудностей с их пониманием.
    Конкретный пример из своей практики. Я работал с технарями, мне нужны были чисто технические термины, не больше. Но у людей были семьи, жены и дети, которые периодически болели, и их нужно было отводить на прием к врачу. Хорош же я был, если бы на вопросы врача я не только не отвечал, но и вообще не понимал, о чем он говорит. А знал я базовые медицинские термины потому. что в свое время не побрезговал ими, поработал над ними и записал их в
    свою записную книжку а потом выучил.
    Поэтому я и считаю, что работать надо над текстами и диалогами всевозможных тематик.

    Посмотрел диалоги. Ничего особенного. В учебниках Голицинского и Гацкевич есть похожие. Надо с ними работать и изучать лексику. Кроме того, это американский английский. В одном и том же диалоге в одном предложении встречается паст индефинит, и тут же ниже презент перфект, причем без всякого объяснения, так сказать в произвольной форме. Вот и понимай как хочешь. Если бы меня спросили. я бы вообще не рекомендовал изучать английский по американским материалам. Ну, а если все таки пришлось бы или уж очень захотелось бы. то надо бы делать кучу оговорок и объяснений. А вот

    это уже много дополнительной и бесполезной работы.

    Свежий пример. TATKA 22 попросил(а) помощи с переводом страдательных конструкций. В некоторых предложениях встречаются технические термины. Человеку невооруженному с ними не справиться, или ему придется тратить время, рыская по словарям в поиске значения этих слов. И наоборот, человеку, знакомому с данной лексикой, не составит никакого труда дать перевод.

  • Так человек должен понимать паст индефинит и презент перфект даже не задумываясь, быстро, без этой специальной терминологии, а как происходит в реальном диалоге. Вам уже сколько лет на форумах объясняют, что грамматика в современных методиках и курсах вводится приемами индукции, без правил, на десятках и сотнях разноконтекстных примеров. Запад давно к этому пришел, именно это оказалось гораздо эффективнее, так сегодня преподают в большинстве их ESL-школ для эмигрантов и иностранных студентов, а вы с места не можете сдвинуться все эти годы, так и остались в совдеповских представлениях о чем-то "правильном".

  • Э, нет, с большинством наших соотечественников этот номер не пройдет, и вы это знаете не хуже меня. Им надо все разжевать, показать. отрепетировать, только тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, а МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ, они что-нибудь поймут.
    Есть много людей, которые не понимают не только употребление английский времен ЭМПИРИЧЕСКИМ ПУТЕМ, они даже не могут запомнить ИХ НАЗВАНИЙ. Когда только начинаешь их с этим знакомить. как тут же получаешь в ответ, что ЭТО ДЛЯ НИХ ТРУДНО, если вообще подъемно.
    Вы , также как и я, учились в советское время. Разве вам сначала не объясняли грамматику, не разжевывали ее подробно, прежде чем начинать оттренировывать какое-нибудь отдельное явление? Я думаю, что сначала шло подробное объяснение, а уже потом тренировка. И мы постепенно. шаг за шагом, овладевали этой наукой и практикой. А что изменилось сейчас в сознании людей? Ничего. Так почему мы должны идти западным путем и не получать желаемого результата? Почему мы не можем делать так, как это делалось тогда и делалось ЭФФЕКТИВНО при этом?
    Вот в чем я совершенно согласен с вами, так это с тем, что надо действительно отрабатывать лексико-грамматические структуры на десятках и сотнях разноконтекстных примеров.Практика---лучший способ усвоения.

  • Я знаю только то, что вы точно не специалист в нынешней лингвистической методологии. Она сегодня очень разнообразная. Грамматику вводят дедукцией только в устаревших и низкоэффективных методиках, это факт, про который уже цитировались известные профессора Кембриджа и Оксфорда, думаю, что предостаточно.
    Повторюсь, вам про фому говорят, а вы про ерему плетете, я уже наверно раза три писал, что именно благодаря советской школе и университету - я не выучил немецкий язык. Таких людей очень много, большинство.
    В развитых странах дети уже со средней общеобразовательной школы начинают свободно говорить на английском - как втором языке. В СНГ такого нет, нет таких методик, учебников и подготовленных преподавателей.

  • Я уверен, что вы, будучи большим(ударение на первом слоге) специалистом в нынешней лингвистической методологии чем я, не сможете обучить наших людей английскому так, как это делают на Западе. Мы ---не они, и у нас нет их способностей.
    Я также уверен, что в Индии, например, учат английский ни по нашим,. ни по западным методикам, но они знают английский и умеют говорить на нем гораздо лучше нас. Там дети в старших классах школы уже говорят на английском, и делают это весьма неплохо.
    Методика здесь ни при чем. Здесь действуют другие факторы. о которых уже упоминалось, не будем повторяться.

    ---В СНГ такого нет, нет таких методик, учебников и подготовленных преподавателей.--- Ложь. Они были и есть. Я лично учился по таким методикам, учебникам и под руководством таких преподавателей. К сожалению, прошло время, а вместе с ним ушли и те классные преподаватели. На смену им пришли люди, которые будучи на 5-ом курсе института, до сих пор не знают, что глагол MAKE в действительном залоге не требует частицыTO перед инфинитивом следующего глагола, а в страдательном требует. Вы думаете, что преподаватели им об этом не говорили? Говорили, но ОНИ ЭТО НЕ ВЫУЧИЛИ. Когда мы учились, мы рассчитывали не только на преподавателей, но и сами пахали до седьмого пота.

    ---именно благодаря советской школе и университету - я не выучил немецкий язык. Таких людей очень много, большинство.---Опять неправда. Это уже вы начинаете про ЕРЕМУ.. Как раз наоборот, большинство выучили язык. в том числе и разговорный. У нас даже закоренелые троечники могли выражать свои мысли на английском языке. Причина в вас, вы не учили, потому и не выучили. Тот, кто рассчитывал только на посещение занятий и на работу преподавателей, или на чудесную пилюлю, проглотив которую можно сразу без труда заговорить на языке, вот тот и не выучил язык. Те, кто усиленно работал, выучили язык,и сделали это весьма неплохо. И методика, тем более западная, тут вовсе ни при чем. Тем более , что в те времена их методика у нас не была в почете и не использовалась, РАЗВЕ ЧТО ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНЫЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ,
    .

  • А вот Ivan91 походу не интересно. Никогда не мог понять прикола - задает вопрос и испаряется. Для изучения английского языка нужно еще быть любопытным...

    ---Я думаю, что дело тут не в его любопытстве. Он уже понял, что быстрых и легких путей изучения английского нет и быть не может. Люди тут такого наговорили, что он просто спасовал. Его ожидания не совпали с ответами на форуме, вот он и удалился. Возможно, перешел на другой форум в надежде на то, что так кто-то ответит на его вопрос по-другому и оправдает его ожидания..

  • Здравствуйте. Я подобрал себе подборку, для изучения разговорного английского http://dekartlife.blogspot.ru/2017/03/english.html
    Посоветуйте еще подобные, бесплатные источники.Спасибо.

  • Эмма хороша из engvid.com.

    Скрыть комментарии
  • Согласен) Подскажите аналог https://voriginale.tv - тоже, хорошо сделан, но платный.Вероятно, на западных ресурсах есть.Не могу найти.

  • Пользу могут принести примерно такие тексты - https://goo.gl/94UB21
    Их можно раздобыть предостаточно, в любом виде.

    Тексты хорошие что говорить. Для начинающих отличная вещь реального английского - сразу бросилась на глаза отличное употребление Present Indefinite в диалоге ниже. И ведь не самое распространенный случай, а упомянули - курсивом. Молодцы.
    To the library. I’ve got a history exam next week and need to start studying. Ugh.
    JANE: Oh, no. Well, I’ll see you later then. Good luck!

    jaxiracit, а для Upper Intermediate или Advanced есть что-то хорошее такого плана?

    Скрыть комментарии
  • Обычные тексты диалогов. Таких много и в наших учебниках. Но читать надо все, и чем больше, тем лучше. Все пойдет в копилку памяти.
    Не пойму, что вас так заинтересовало в приведенном отрывке диалога на английском. Ничего суперпуперового там нет, обычные дела.

  • старая песня о главном.споры классиков с новыми просветлёнными.)) единственное с чем соглашусь,иностранный язык невозможно выучить за несколько месяцев,а даже и лет.

    Скрыть комментарии
  • Никакие они не классики, а обычные ГПМ-щики, неудачники, пытающиеся утянуть остальных за собой.
    СНГ-шный ГПМ-ный преподаватель не может поехать на запад и переучиться по их стандартам, у него просто нет денег на это. Лишь иногда избранных счастливчиков бесплатно отправляют от организаций. Вот и всё.
    Американские учебники они не рекомендуют, это вообще уссяться можно )))
    Американское образование №1 в мире, по качеству и престижу, с ним можно трудоустроиться в любой точке шарика, а российское №26.

  • https://www.topuniversities.com/system-strength-rankings/2016

    Ну ладненько, мой запас свободного времени исчерпан, когда появлюсь не знаю, может вообще не объявлюсь. Всем удачи в изучении языков, у вас все обязательно получится !

  • СНГ-шный ГПМ-ный преподаватель не может поехать на запад и переучиться по их стандартам, у него просто нет денег на это. Лишь иногда избранных счастливчиков бесплатно отправляют от организаций. Вот и всё.

    --А зачем ему или ей ехать на гнилой Запад? Они сами к нам приезжали, посещали занятия, оценивали уроки английского наших преподавателей и давали им высокую оценку. Единственное, что мы от них брали в те времена, так это их фонетические уроки. Да, фонетика у некоторых была превосходная. Взять хотя бы Майкла Биньона. Мы все старались быть на него похожим.
    Если бы их методика была намного лучше нашей, то наши, наверняка, отказались бы от своих методов и перешли на гнилые западные. НО ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО, И я знаю почему.

  • И вам удачи во всем.

  • Никакие они не классики, а обычные ГПМ-щики, неудачники, пытающиеся утянуть остальных за собой.

    ---Это я неудачник? Ну, тут вы, батенька, точно промахнулись. У меня солидное инъязовское образование, которое мне дали солидные преподаватели по солидным учебникам-авторитетам того времени. И кого это я пытаюсь утянуть за собой и, главное, куда? Я помогаю людям в меру своих знаний и умений, способностей и опыта. А вот вы пока никому и ничем не помогли. Вы только сеете семена раздора между людьми, не больше. Я уже не говорю о том. что именно вы и уводите людей в сторону.

  • Не произошло, т.к. это слишком дорогое удовольствие, все СНГ-шное образование ограничено своими хилыми бюджетами.

  • Ваше "солидное образование" уступает в престижности даже образованиям нищебродских Индий и Бразилий, так то )
    Кому вы тут чем-то помогли, надавали бестолковых заурядных, пресловутых российских советов, учить языки в рамках убогого, устаревшего и малоэффективного Грамматико-Переводного Метода, как нас учили и не выучили в русской школе, университете и курсах. Вы приносите больше вреда нежели пользы.
    Кто в теме, тот давно в курсе )