Как учить язык, когда не учатся правила

  • Темы, конечно, на злобу дня, как говорится. Раньше таких не было, но и событий таких тоже не было. Изучали то, что было в действительности или что спускали сверху.
    А, впрочем, какая разница, на каких темах изучать язык? Главное---добиться конечной цели, то есть процесса говорения. Судя по тому. что вы написали, эта цель достигнута: старушки и старички бойко говорят по-английски. Это главное. Учебники, по которым они это достигла, уходят на второй план, хотя я лично не люблю учебники западных образцов, но ничего не поделаешь: так велит время.
    Я думаю, что обучаемые вряд ли добились бы таких потрясающих результатов. если бы не изучали и не тренировали правила языка, если бы подробно не изучали грамматику.
    Может, это один из секретов наряду с обильной практикой на занятиях?
    Лично я не копал бы грамматику очень подробно. Мне кажется, что это не нужно. Нужно знать основные вещи, причем те, которые обязательно пригодятся на практике. То есть такие, без котороых нельзя правильно построить фразу или понять ее, чтобы красиво и грамотно перевести, если будет такое задание.

  • Часть старушек посещала различные курсы по нескольку лет, а часть жила и работала за границей. Чуть не убили? Не принято высказывать своё мнение, выдаваться. Начальство знает, что делает. Но это начинающие старушки, ловят каждое слово преподавателя, и им не нравится, когда кто-то прерывает утверждённый процесс познания. Ты чего тут, умнее всех? Нет, разница в темах есть. Обучение должно быть интересным. Я слушал аудио Мастер и Маргарита на английском, я не думал на каком языке я слушаю, такой изумительный актёр читал. Тоже самое фильм bbc Дядя Ваня.

  • послушайте
    https://drive.google.com/file/d/1Mz8cefpdGHTdpV2lt7rd7GnzRSVFDXyX/view?usp=sharing

  • Я думаю, что если бабушкам и дедушкам так лучше изучать английкий язык, пусть они решают кроссворды и делают многочисленные изматывающие упражнения.
    Главное---конечный результат, а это говорение на языке. Если они так учатся говорить и считают, что именно в этом причина их прогресса, не надо ничего менять в их системе обучения.
    Конечно, все зависит от того, как преподаватель построит свои занятия. Можно работать и по толстым учебникам с Запада с их многочисленными иллюстрациями. А можно попросту запороть работу по таким учебникам.
    Я вспоминаю курсы повышения квалификации, которые мне довелось проходить много лет назад в Гродно. Это были вторые курсы, на первых я откровенно зевал, и мне было неинтересно. Но навторых кврсах картина резко поменялась, потому что преподаватель из Минска так построила занятия. что скучать было некогда. Все было интерсно и необычно, но ни кто во время занятий не сидел без дела. Мысль все время напрряженно работала. Она даже по вечерам, в свободное от занятий время, и то что-нибудь придымывала необычное и интересное. Правда. не все ее ученики, а это были учителя школ из области, справлялись с заданиями, так как для них они были довольно сложными. Основная сложность---неадо было все время что-то придумывать, составлять, опровергать, приводить свои доводы, и не всем это нравилось. Вероятно, сказывалось слабое знание языка иуже начавшаяся дисквалификация человека. Ведь не секрет, что чем больше учитель работает в школе, тем хуже он знает язык, вернее тем больше он его уже забыл, и это безвовзратно. Он для проверяющего он может дать,
    и хороший урок приэтом, а вот работать так, как того требуют курсы, он уже не в состоянии. Были жаже такие, которые и кратко на вопросы не могли товетить без ошибок. путали вспомогательгые глаголы.
    Так что вперед к новым вершинам бабушкам и дедушкам, которые при их системе обучения показывают такие умения!

  • Надо записывать для себя правила в виде простой и понятной схемы и, подставляя в нее разные глаголы и меняя подлежащее, отрабатывать многократным повторением. И лучше всего вслух. Рот тоже должен тренироваться, а не только мозг. Эти схемы, как тренажеры для спортсмена, помогают прокачать любой навык. Если интересно, почитайте в качестве примера мои статьи на яндекс дзен. Там есть конкретно про грамматические тренажеры. Вот ссылка на одну из статей: https://zen.yandex.ru/media/id/5f7ecc3fc9eea330a1851525/5-prostyh-priemov-chtoby-nachat-govorit-poangliiski-5fae23ffd3198f35f7ddf376