Косвенная речь
-
# borisencko.vale
Помогите пожалуйста .
Переведите в косвенную речь.
1. “It’s a wonderful view!” she exclaimed.
2. “Do you agree that clothes make the man?” Ann wondered.
3. “My sister stars in the new play,” said Dick.
4. “My neighbours are vegetarians,” Mrs. Crow said.
5. “What is your new house like?” my friend asked. .
6.Mrs. Pitt announced, “My daughter is going to have a baby.”
7. “Why is he looking for a new job?” I asked.
8. “I’m taking my final exams next month,” said Pete.
9. “Are you doing it on purpose?” the old man wondered.
10. “Who is making that awful noise?” the teacher cried.
11. “How long have you been learning English?” asked the examiner.
12. “My Mum has never travelled by plane,” she said.
13. “I haven’t seen Patsy for ages,” Jane complained.
14. “You’ve been working really hard lately,” my coach admitted.
15. “Have you heard the news?” Raymond asked. -
# gentleman-at-arms
Direct speech или прямая речь — это слова какого-либо человека, передаваемые буквально так, как они и были произнесены. На письме прямая речь выделяется кавычками, а после слов, вводящих прямую речь, ставится запятая, например:
She says, "The lessons begin at 9 o’clock." – Она говорит: "Занятия начинаются в 9 часов".
Indirect speech (reported speech) или косвенная речь — это речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений. При этом запятая, отделяющая слова говорящего от прямой речи, и кавычки, в которые взята прямая речь, опускаются, например:
She says that the lessons begin at 9 o’clock. – Она говорит, что занятия начинаются в 9 часов.1. “It is a wonderful view!” she exclaimed. - "Замечательный вид!" воскликнула она.
Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в прошедшем времени (Past Simple), то при переводе прямой речи в косвенную соблюдаются правила согласования времен https://www.learnathome.ru/grammar/sequence-of-tenses.html , и перед косвенной речью ставится союз that, который после глаголов say, know, think и т. п. может быть опущен.
She exclaimed that a view was wonderful
-
# gentleman-at-arms
1. “It’s a wonderful view!” she exclaimed.
She exclaimed ( that ) it was a wonderful view
-
# gentleman-at-arms
Вопросы в косвенной речи в английском языке передают лишь содержание вопроса прямой речи, но сами они вопросами, как таковыми, не являются. Исходя из этого, порядок слов в косвенных вопросах такой же, как в утвердительных предложениях, то есть подлежащее следует до сказуемого, вспомогательные глаголы (do, did) не используются, а также в конце таких вопросов не ставится вопросительный знак. Если в сложноподчиненном предложении к придаточному предложению в прошедшем времени относятся другие придаточные, то они тоже согласовываются по временам, правило Sequence of tenses Общие и альтернативные вопросы вводятся в предложение союзами if / whether:
2. “Do you agree that clothes make the man?” Ann wondered.
Ann wondered if I agreed that clothes made the man.
-
# gentleman-at-arms
Согласование времен в английском языке используется в сложных предложениях, которые состоят из двух частей. Главная часть — самостоятельная (например: он сказал). Придаточная — часть, зависящая от главной, к которой мы можем задать вопрос (например: он сказал (что именно?), что он позвонит). Если в главной части использовано одно из прошедших времен, нам нужно научиться менять время и в придаточной части (независимо от того, как это звучит на русском). Есть несколько вариантов, как оно может меняться: одновременные действия, предшествующие действия, последующие действия, смотри здесь
https://www.englishdom.com/blog/soglasovanie-vremen-v-anglijskom-yazyke/
6. Mrs. Pitt announced, “My daughter is going to have a baby.”
to be going to мы используем в следующих случаях:
1. Когда заранее планируем что-либо сделать. (она собирается испечь торт; он собирается помыть машину)
2. Когда говорим о том, что что-то произойдет с большой вероятностью и для этого есть все признаки. (собирается дождь, посмотри на эти облака)т.е. будущее время, значит в косвенной речи предложение № 6 склоняется по правилу последующие действия
Mrs. Pitt announced that his daughter would have a baby.
-
# gentleman-at-arms
7. “Why is he looking for a new job?” I asked. ( специальный вопрос, действие поиска новой работы происходит одновременно с вопросом, поэтому обращаемся к правилу согласования одновременных действий)
I asked why he was looking for a new job.
-
# gentleman-at-arms
9. “Are you doing it on purpose?” the old man wondered.
( Общие и альтернативные вопросы вводятся в предложение союзами if / whether, действия происходят одновременно, поэтому обращаемся к правилу согласования одновременных действий, кстати в данном предложении возможно 2 варианта ответа)The old man wondered (me) if I was doing it on purpose?
The old man wondered (us) if we were doing it on purpose? -
# gentleman-at-arms
10. “Who is making that awful noise?” the teacher cried ( спец. вопрос, одновременное действие)
The teacher cried who was making that awful noise.
11. “How long have you been learning English?” asked the examiner. ( спец вопрос, действие началось до настоящего времени и продолжается ....)
The examiner asked how long I had been learning English
12. “My Mum has never travelled by plane,” she said.
She said that her mum had never travelled by plane.
13. “I haven’t seen Patsy for ages,” Jane complained.
Jane complained that she had not seen Patsy for ages
14. “You’ve been working really hard lately,” my coach admitted.
My coach admitted that I had been working really hard lately.
15. “Have you heard the news?” Raymond asked.
Raymond asked if I had heard the news.
-
# gentleman-at-arms
3. “My sister stars in the new play,” said Dick. - Dick said (that) his sister starred in the new play.
4. “My neighbours are vegetarians,” Mrs. Crow said. - Mrs Crow said that his neighbours were vegetarians.
Специальные вопросы вводятся вопросительным словом (when, where, why, и др.):
5. “What is your new house like?” my friend asked. - My friend asked me what my new house was. -
# gentleman-at-arms
8. “I am taking my final exams next month,” said Pete. ( Present continuous - планы на будущее, поэтому правило последующего действия)
Peter said that he would take his final exams the next month.