... what is it? или ... what it is?

  • Столкнулся с утверждением, что обе конструкции:

    1) Do you know what is it? ( ? )

    2) Do you know what it is? ( correct )

    являются грамматически правильными.
    Так ли это, и если да, то приведите пожалуйста правило, согласно которому допускается подобный порядок слов в предложении

  • Нет, первая конструкция всё же неверная. Смотрите, предложение состоит из двух простых предложений:
    Do you know — это главное предложение
    what it is — подчиняется главному
    Вопрос (или отрицание) могут быть только в главном предложении. Придаточное согласуется с главным по времени глагола, но в нём всегда прямой порядок слов, оно само перестаёт быть вопросительным.

    Если хотите потренироваться именно на вопросы в косвенной речи, то вот тут есть несколько хороших упражнений https://lingbase.com/ru/english/grammar/reported-questions/exercises

  • Мне понятно что первое предложение это ошибка, но на форуме есть люди, которые якобы преподают, утверждающие обратноное. По этому я думал получить от них серьёзные объяснения на данную тему. А за ответ спасибо.

  • Столкнулся с утверждением, что обе конструкции:

    1) Do you know what is it? ( ? )
    2) Do you know what it is? ( correct )
    являются грамматически правильными.

    ---Да, это так и есть.

  • 2) Do you know what it is?
    правильна только эта форма, потому что она соглассуется с грамматическим правилом.

    Вторая часть этих предложений – это встроенный вопрос (Embedded question). В отличие от построений обычного вопроса, в этом случае будет сохраняться прямой порядок слов, то есть сначала "кто", а потом "что делает", так как в первой части предложения уже есть обратный порядок слов

    К тому же, это подтверждается информацией из разных авторитетных источников, которые оспаривать просто глупо.
    Do you know what Embedded questions are?

    / Embedded question / Oxford university press

    https://elt.oup.com/student/englishfile/intermediate/a_grammar/file07/nef_int_grammar07_bii01?cc=gb&selLanguage=en

    https://elt.oup.com/student/englishfile/intermediate/a_grammar/file07/nef_int_grammar07_bii02?cc=gb&selLanguage=en

    / Five Rules for Using Embedded Questions / University of Victoria

    https://web2.uvcs.uvic.ca/courses/elc/studyzone/410/grammar/410-embedded-questions.htm

    Learn English – British Council

    https://www.facebook.com/LearnEnglish.BritishCouncil/posts/speaking-of-embedded-questions-check-out-this-new-video-from-vicki-hollett-to-he/959755424052962/

    А в этом видио тема как раз для Вас, обзор начинается с глагола TO BE и ему точно указано место - в конце второй части косвенного вопроса, без всяких исключений из правил.

    Indirect questions (or embedded questions) - for when you need to be polite

    https://www.youtube.com/watch?v=PFTnn82ebr0&feature=youtu.be&fbclid=IwAR014rqyjELLmW9T5bQwQJ_MH4lG4bbWRRKW6uU3kv39b1pIf4M8XokJokY