Как выучить любой язык и никогда его не забывать?

  • Друзья, привет! Всех с праздниками.
    Вот, собственно, "такую" тему хочу поднять сегодня на обсуждение.
    Как же меня замучили всякие левые советы по изучению языка: "используй одну методику", "нет используй Розетту Стоун". "А как же Пол Пимслер?" "Вы что, сдурели? Главное опираться в обучении на direct approach". Я не знаю как вас, но я хочу повеситься в конце каждого подобного поста. Абсолютно дилетантский подход. Люди переливают из пустого в порожнее, выпуская из виду самое главное.
    Я совсем недавно выступал в одной компании на тему иностранных языков и очень хотел поделиться с вами этим выступлением. Я хочу сказать, что есть один самый главный аспект в этом вопросе. Посмотрите видео, потому-что оно обращено каждому в сердце:

    https://youtu.be/UjX0ZmLlQVA

    Абсолютно не важна методика, абсолютно не важен учебник. Не важно какой программкой ты пользуешься. Считайте это моим криком души, и это мне не дает спать по ночам. Скажите, как нам донести эти мысли каждому человеку, который берется за иностранный язык?

  • Абсолютно не важна методика, абсолютно не важен учебник.

    Если бы это не было важно, то мы выучивали бы иностранные языки еще в отечественной общеобразовательной школе, за десять с лишним лет...

  • Я про это и говорю, если бы в нашу советскую методику добавить общения, то вся бы страна сейчас говорила на английском.

  • Так в методике российских школ давно есть элемент общения, с преподавателем и между школьниками, в учебниках российских это есть, однако она не работает.
    У нас в школе даже учительница немецкого была пожившая в Германии, картинки нам немецкие показывала, предметы, фотографии немецких школьников и пр., это не помогло, большинство из нас не выучило самых азов.

  • Человек обладает мощной харизмой, это несомненно. Но на одной харизме языка не выучишь. Человек хорошо говорит по-русски, но зачем говорить так быстро? Дело доходит до того, что он буквально захлебывается в собственных словах. Такое ощущение, что если бы кого-нибудь их присутствующих попросили пересказать. о чем этот человек говорил, то он/она вряд ли это сделали. Думаю, что если на уроках английского будет господствовать такой же темп, ничего хорошего из таких уроков не выйдет.
    Вместе с тем, чтобы научиться говорить на языке, надо на нем говорить. Правильно, кто же это собирается оспаривать? Но как человек собирается научить других людей разговаривать на языке без опоры на учебник? Просто так, что ли? Ничего не получится, даже если тебе и будет подобрана идеальная пара. Не пользоваться методикой? Если под ней понимать совокупность приемов, используемых при обучении языку, то как можно обойтись без них? Попробуйте, может, у кого-нибудь что-то и получится, но очень сильно сомневаюсь в этом.
    И в российской, и в белорусской общеобразовательных школах полно упражнений на общение, но абсолютное большинство учителей их избегают. Это самый трудный момент, к нему не все готовы, нужны творчество и импровизация, на что способны далеко не все люди. Этому тоже надо учить, а учат ли?
    Все ли учителя сами говорят на английском на своих уроках? Вопрос, конечно, риторический. А в учительской, на методических объединениях они говорят по-английски? Лично я ни разу не был тому свидетелем.
    Английский, как и любой другой иностранный язык, не являются ни у вас, ни у нас государственным языком. Он опционный, хочу учу его. хочу нет, причем упор делается больше на второе. Нашим специалистам, которые знают иностранный язык, доплачивают за это на их основной работе? Вопрос тоже риторический, потому что нет, за исключением отдельных случаев.
    Вывод: чтобы иностранный язык пошел и на нем, наконец, начинали говорить люди, надо менять отношение к нему в обществе. Начать можно, например, с закона об иностранном языке, выполнение которого должно неукоснительно соблюдаться.

  • Это расходится с интересами СНГ, т.к. чем больше простых людей будут владеть иностранными языками, тем больше они будут знакомится с альтернативным взглядом на события в мире и альтернативным образом жизни, тем больше они будут попросту уезжать. Пора бы уже и понять. Скорее в нашем образовании, ближайшие десятилетия, целенаправленно будут вводиться худшие, дешевые языковедческие программы и поддерживаться бесплодные постсоветские. А вот дети элиты как учились так и будут учиться на западе.

  • Возможно, вы и правы. Я имею в виду насчет оттока наших граждан за рубеж. Но ведь кто сильно хочет, тот и уезжает на ПМЖ и сейчас, и никто им не может в этом помешать. Лично у меня было несколько таких возможностей, но я не уехал. У моего сына тоже, и он решил вернуться. Другое дело поехать за бугор, поработать там некоторое время, кое что заработать ( не слишком много, так как платят мало и цены в наших странах галлопируют) и вернуться, чтобы жить и чувствовать себя более-менее человеком.
    Дети элиты--это отдельная статья. Они купаются в деньгах, поэтому могут позволить себе все без ограничений. На них равняться не следует.
    А менять отношение к иностранному языку в общегосударственном масштабе надо. Его статус должен быть поднят. Людей надо поощрять за знание языков и владение ими, и не только грамотами, но и материально. Ведь как было раньше у дипломатов? Каждый год экзамен на знание второго языка и обязательная доплата к основной зарплате. Почему нельзя это распространить на остальное население? В чем проблема? В деньгах? Так их всегда не хватало и не будет хватать.
    Я убежден: пока не будет КАРДИНАЛЬНО изменена политика государства в отношении иностранных языков, наш убогий воз не сдвинется с места. Пока в ваших и наших школах учителя не начнут как следует обучать детей иностранному языку, дети не будут его знать. тем более владеть им. Пока большинство нашего населения не будет заинтересовано в изучении языка, пока у него не появится реальная мотивация, оно (население) знать его не будет.

  • Ну, вот есть такое мнение, что после грядущих президентских выборов - для желающих эмигрировать будет законодательно создан ряд препятствий. В виде различных справок и выписок, получить которые практически будет очень и очень сложно, почти нереально.

  • Учебник важен. УМК важен. Я лично преподаю по разным учебникам, и в некоторых не хватает практики, или идет разрыв и нет приемственности в темах. Или нет видео и разговорных слов. Лучший учебник для меня пока был и остается New English File

    Скрыть комментарии
  • Зачем вы советуете то, что не предназначено для самостоятельного обучения. УМК закупают учебные заведения, а работают по ним преподаватели. Весь материал УМК должен идти через призму учительских пояснений. Вы писали, что живете в Америке, но там ведь не преподают по New English File, известного британского издательства. В американских ESL-школах преподают по совершенно другим учебниками, внутренних американских издательств. Как и грамматику там по Мерфи не преподают, а давно пользуются другими современными изданиями.

  • Чтобы помнить выученный язык надо всего навсего им пользоваться:)